Какой быть форме для школы
«Нужна ли школьная форма»- так вопрос уже не стоит. Конечно, нужна. Но остается всегда важный вопрос: какой ей быть в вашем классе. Это значимое обсуждение Каким будет собственный стиль происходит на родительском собрании класса при участии педагога, родителей и самих учеников.
Очевидно, что родители школьников стремятся выбрать красивую и качественную форму для школы по экономичным ценам, так чтобы одежда была доступна всем, в том числе, для многодетных семей. Внешний вид школьников интересует и педагогов учебных заведений, как способ поднятия дисциплины, организованности, сплочения коллективов, формирования «корпоративной культуры». Обсуждая вопросы «какая школьная форма» не следует забывать о самих учащихся, которых больше всего волнует эстетическая сторона и функциональность: то есть — насколько будет красиво и удобно.
Трикотаж или швейные изделия
Выбор школьной формы для класса начинается с выбора между трикотажными изделиями или швейными. В некоторых наиболее требовательных школах трикотаж не приветствуется. В абсолютном же большинстве школ за единую школьную форму принимается трикотажный жилет. Организационной стороне мероприятия — проведении родительского собрания – посвящена специальная статья.
1. Трикотаж. В удобном, но единственном трикотажном жилете дети должны быть и в повседневной учебе и присутствовать на торжественных мероприятиях. Такая «форма» значительно упрощает организацию коллективного заказа, но при этом в течение года внешний вид учеников бывает мало похож на деловой дресс-код.
Заметно улучшает качество формы для школы комплектация трикотажного жилета другими предметами – школьными юбками, сарафанами, брюками, жакетами, подобранными в тон, как из однотонных тканей, так и из клетчатых тканей.
2. Швейные изделия. Самым удобным для разных обстоятельств школьной жизни ребенка является школьный костюм, то есть комплект из нескольких предметов, которые можно комбинировать между собой хоть каждый день по настроению и ситуации. Такая форма для школы не только наиболее удобна, но и наиболее способствует формированию личности.
3. Акцент на детали. Достичь отличного единого вида класса можно приобретением одинаковых блуз или водолазок (для девочек) или сорочек (для мальчиков). Эти предметы могут быть разных цветов и являться «фирменным отличием» детского коллектива. Такие классы на фотографиях смотрятся на «пять», да и в повседневной жизни они выделяются. Уместно использовать для этой же цели одинаковые галстуки.
![]() Форма для класса ОПТОМ |
![]() Школьная фориа для старшеклассниц |
![]() Школьная форма для мальчиков |
![]() Школьная форма для младших девочек |
![]() Таблицы размеров детской одежды |
Обратите внимание на раздел «Форма для класса ОПТОМ» — доставка в любой город России.
Школьная форма ЗА и Против
Аргументы Противников |
Аргументы Сторонников |
♦ Форма — это уравниловка. | √ Не только в нашем обществе, но, и в мировом социуме вообще обязательный дресс-код (форма) ассоциируется с престижем, качеством, элитарностью, высокой организованностью. |
♦ Школьная форма неудобна, так как школьники имеют абсолютно разное телосложение. |
√ Вопрос решаем: 1. Нужно дать возможность индивидуального выбора фасона или набора предметов в пределах единой коллекции бренда. 2. Форму заказывайте у производителей, имеющих широкую ростовую и размерную шкалу моделей, которые «сядут» на все типы фигур. |
♦ В некоторых учебных заведениях форму заказывают у продавцов, выгодных администрации. |
√ Узнайте рекомендованные цены на официальном сайте торговой марки. «Правильный» продавец, представляющий бренд в Вашем городе, обеспечивает соответствующие честные цены и в этом случае сомнений в объективности выбора поставщика быть не может |
♦ Школьная форма сводится к однообразию. Каждый день – одно и то же! | √ Ученики, использующие школьную одежду из нескольких предметов, не имеют проблемы ежедневного выбора «что надеть», но имеют возможность комбинирования по настроению и погоде. Дети, одетые в форму, выглядят целостностью, это полезно и в смысле эстетики, и в смысле психологии, как дополнительный момент, сплачивающий группу в коллектив. |
♦ Не всегда приемлемая стоимость и доступность формы. |
|
♦ Слово учащимся – каждый имеет право на выражение своей индивидуальности так, как ему угодно | √ Реализовывать свои права можно лишь до тех пор, пока они не ущемляют прав других – тех, кто находится рядом, и утверждение собственных амбиций с помощью дорогостоящей предметов одними задевают интересы других, не имеющих такой возможности – а ведь эти права и интересы ничуть не меньше актуальны, чем у «имущих». |
Это очень важно! |
Стандарт школьной одежды обеспечивают традиционные российские фабрики, гарантирующие, что она будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на здоровье школьников |
Итак, обсудив Школьную форму с позиций ЗА и ПРОТИВ, видим, что достоинств больше, чем минусов, да и каждый отрицательный аспект является отнюдь не абсолютным тупиком, а при правильном подходе может, напротив, стать активом.